img
05 Мар 2019

Модель Mercedes-Benz CLA Shooting Brake стала практичнее

Длина модели составляет 4688 мм (+48 к предыдущему поколению универсала), ширина — 1830 (+53), высота — 1442 (–2), колёсная база — 2729 (+30). Любопытно, что длина, база и ширина в точности совпадают с параметрами седана CLA нового поколения. Диски: от 16 до 19 дюймов.

Дебютировавший в Женеве универсал Mercedes-Benz CLA Shooting Brake немцы характеризуют как «спорткар с багажником». За спорт тут будет отвечать, к примеру, топовый турбомотор 2.0 на 225 л.с. и 350 Н•м (речь о простой линейке, AMG-версии выйдут позднее). На спорт работают и низкий центр тяжести, и задняя многорычажка «эволюционной» платформы MFA2, лежащей в основе последней генерации А-класса и его ближайших сородичей. Ну а багажник для автомобиля со столь изящным профилем и заваленным задним стеклом и правда неплох: тут 505 л, что на десять больше, чем было у предшественника.

У прошлого CLA Shooting Brake внешность была интересная, но вытянутые по горизонтали фонари практичности не способствовали: они сильно сужали просвет пятой двери. В новом поколении фонари разделены на части, это позволило увеличить проём (к багажнику мы вернёмся).

Интерфейс MBUX здесь представлен в последней своей интерпретации. Интеллектуальный помощник различает голоса разных людей, находящихся в автомобиле, и не отвлекается на реплики пассажиров, зато реагирует на слова человека, который последним произносил ключевую фразу «Hey Mercedes».

Салон универсала практически идентичен интерьеру купеобразного седана CLA. Окружающая подсветка меняет 64 цвета, десять тем и несколько световых эффектов. Новый помощник различает пожелания водителя и пассажиров, активируя, например, массаж именно там, где нужно.

Немцы рапортуют, что в сравнении с первым поколением в универсале подросли все ключевые размеры салона: запас пространства как в ногах, так и над головами, а также в плечах на обоих рядах. В салоне в зависимости от комплектации и пакетов оборудования могут появляться яркие акценты в цвет кузова.

Настройки подвески делают CLA Shooting Brake, наряду с седаном CLA, самыми спортивными по характеру среди машин на переднеприводной мерседесовской платформе. Этому способствуют и свои настройки управляющей электроники — скажем, системы стабилизации. Естественно, новичку отрядили и последние версии помощников водителя. Радары и камеры видят на 500 м вперёд, позволяя машине в некоторых условиях двигаться автономно (автоматический возврат на полосу и ассистент смены полосы прилагаются).

Если говорить о практичности (мы всё же рассуждаем об универсале), то гораздо больше владельцы оценят выросшую на 51 мм глубину (до 1054) грузового отсека, на 66 мм в поперечном направлении (до 1394) и расширенный аж на 236 мм (до 871) проём пятой двери.

Коэффициент сопротивления воздуху универсала равен 0,26. Это хуже, чем у седана CLA Coupe (данное слово немцы добавляют к обозначению четырёхдверной модели), там все 0,23. И всё же прекрасный показатель для кузова универсал, пусть и с приставкой Shooting Brake к имени.

Помимо 225-сильного бензинового мотора немцы упоминают о целой гамме агрегатов, в том числе дизелей, которые будут сочетаться с «механикой» или «роботом», с передним или с полным приводом (детальные спецификации последуют позже). Выпускать новый универсал CLA Shooting Brake будут на том же заводе в венгерском Кечкемете, где собирали и машину предыдущего поколения. В российском представительстве компании Драйв заверили, что на наш рынок модель попадёт нынешней осенью, с опозданием примерно в месяц по сравнению рыночным стартом в Европе, где он заявлен на сентябрь.

История

Универсал CLA Shooting Brake первого поколения появился осенью 2014 году и, естественно, представлял собой новый вариант кузова, построенный вокруг начинки седана CLA (равно как тогдашнего А-класса), то есть на модульной переднеприводной платформе MFA. Преподносилась модель как более практичная, в сравнении с седаном, но всё ещё стильная.

Универсал, как вся семья CLA, оснащался бензиновыми наддувными моторами 1.6 и 2.0 с отдачей от базовых 122 сил и до 360 л.с. на версии 45 AMG (до 381 л.с. в более позднем варианте). Дизельная линейка состояла из единственного агрегата 2.1 в версиях на 136 и 177 «лошадок». Привод: передний и полный, с «механикой» или «роботом».

В последующие годы модель переживала несколько технических модернизаций (добавились младший дизель 1.5 на 109 сил, адаптивная подвеска и селектор Dynamic Select), а с рестайлингом 2016-го улучшенную мультимедийную систему и несколько доработанный дизайн экстерьера и интерьера.

Добавить комментарий

Ваше имя:


Комментарий:
Код с картинки:




Популярное


Page rendered in 0.383s | Memory usage 0 B of 2 Mb